Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Состояние материально - технической базы МБДОУ "Детский сад № 29" соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 14.12.2006 года серия 38-АГ № 357494.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты
В МБДОУ "Детский сад № 29" функционирует 6 групп для детей от 1 до 8 лет ( 142 ребенка). Наполняемость групп в МБДОУ определяется действующими санитарными нормами и правилами, условиями образовательного процесса, нормами предельной наполняемости. Предельное количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета групповой (игровой) площади.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной. Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности, является развивающим и эстетически привлекательным. Мебель в групповых помещениях соответствует росту и возрасту детей.
Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, постоянно пополняется и обновляется. Имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательно-речевого развития.
Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулируемыми столами для детей дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные центры, центры природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные центры. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации развивающей предметно-пространственной среды.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.
Материально-техническое обеспечение групп МБДОУ "Детский сад № 29"
Материально-техническое оснащение методического кабинета МБДОУ "Детский сад № 29"
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных объектах спорта: спортивный зал – (совмещенный с музыкальным залом, спортивная площадка - 2)
Материально-техническое обеспечение музыкального \ физкультурного зала (совмещенного) МБДОУ "Детский сад № 29"
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек: - не предусмотрено
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Работа на метеостанции
Перечень игрового оборудования и материалов организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «Детский сад № 29»
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-
учебные приборы (микроскопы, колбы, и т.д.);
-
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для воспитанников;
– методические пособия и рекомендации для педагогов ДОУ.
В МБДОУ "Детский сад № 29" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: системы, позволяющие сохранять информацию (флэш-карты, диски); оборудованы 4 рабочих мест для работы с компьютером с выходом в интернет, мультимедийное оборудование ( 2 шт), 7 ноутбуков, 2 телевизора, 4 интерактивных досок SMART , 1 музыкальный центр, 1 музыкальное пианино, 1 акустическая колонка.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 29"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и воспитанников с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 29 » и с другими сайтами образовательной направленности, на котором существует версия для слабовидящих.
В МБДОУ "Детский сад № 29" имеется доступ к сети Интернет, который осуществляется по локальной сети через поставщика связи Деловые люди, скорость - 10 Мбит/сек.
Функционирует официальный интернет-сайт МБДОУ "Детский сад № 29", электронная почта: mbdoy29usib@mail.ru
Для инвалидов и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа у воспитанников к электронным образовательным ресурсам - нет.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:
-
презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
-
работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного возраста;
-
электронное ведение календарных и перспективных планов;
-
общение с родителями в информационных сетях (Telegram, "ВКонтакте");
-
участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
-
пользуются электронными сайтами и компьютерными программами
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
-
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
-
Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
-
Официальный сайт КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» https://kirovipk.ru/
-
Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области https://www.43.rospotrebnadzor.ru/
-
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
-
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
-
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
- Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации.
- Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.
- Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта.
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
-
Дошкольник (doshkolnik.ru)
-
Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
-
Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
-
РазИгрушки (razigrushki.ru)
-
Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)1
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
-
Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
-
Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
-
Дошкольник (doshkolnik.ru)
-
Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
-
Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
-
Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
-
Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
-
Открытый урок (reformal.ru)
-
Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Питание детей осуществляется в групповых комнатах, всего групп 6. В каждой групповой комнате имеется буфетная (помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят и сушат посуду).
Информация об условиях питания воспитанников МБДОУ "Детский сад № 29"
Постановление администрации г. Усолье-Сибирское №167-па от 25.01.2023г. "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми осваивающих образовательные программы ДО"
Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 25.03.2024 № 1124-па "О внесении изменений в постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 28.12.2021г №2743-па "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"(в ред. От 25.01.2023 №167-па)
Специальные условия охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с ОГБУЗ "Усольская ГБ" медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медсестра и врач фельдшер (согласно договору об оказании услуг, заключаемого ежегодно с учреждением здравоохранения).
Лицензия на медицинскую деятельность
Условия охраны здоровья воспитанников МБДОУ "Детский сад № 29"
Материально - техническое обеспечение медицинского кабинета МБДОУ "Детский сад № 29"
Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
-
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
-
Конвенция «О правах инвалидов»
-
Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
-
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
-
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
-
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-специально оборудованные учебные кабинеты: нет.
-об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
-о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
-об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивный зал, спортивная площадка.
-о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
-об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: да.
-о специальных условиях питания: нет.
-о специальных условиях охраны здоровья: да.
-о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрен.
-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрен.
-о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.
-о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития -нет, интерната-нет.
-о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.